Психологические функции рекламы

В XX-ом веке реклама приобрела статус общественного института, определяющего социальные и экономические парадигмы общества. Механизмы воздействия рекламы сложны и многообразны, а их адекватное рассмотрение, на наш взгляд, возможно лишь в контексте междисциплинарного подхода, включающего экономические, психологические и другие объяснительные схемы. Для реализации такого подхода целесообразно сформулировать ряд рабочих положений и принять их в качестве аксиоматических.

Положение 1. — Для стабильной и развивающейся экономики потребление должно быть беспрерывным и бесконечным.

Положение 2. — Субъект потребления — человек социальный (в противовес рациональному «человеку экономическому» А. Смита), а экономическое поведение является специфическим социальным поведением.

Принимая во внимание данные положения, можно выделить 2 основные психологические функции рекламы. А именно: функцию «прибавочной ценности» и функцию потребительской стратификации. Первая из вышеназванных функций связана с положением о том, что факторы потребления лежат не только в области удовлетворения потребностей человека исходя из наличия определенных «объективных» потребительских свойств товара, а охватывают также иные свойства, непосредственно не выводимые из материальных качеств товара. В экономической науке данное положение было сформулировано в теории маржинализма (У. Джевонс, Л. Вальрас, К. Менгер, А.

Маршалл и др.). Именно маржиналисты расширили трактовку классического экономического понятия ценности товара, включив в него субъективную человеческую оценку его полезности /Бункина М.К., Семенов В.А.; 1998/. Следуя логики маржиналистского закона убывающей полезности потребления, ситуация конечной ценности товара (наличие только «объективных» потребительских ценностей) приводит к конечности самого процесса потребления. Поэтому реклама как индустрия возникает именно тогда, когда проблема сбыта становится глобальной и не решаемой с помощью других способов. Экономика (производство) неизбежно востребует механизм расширения ценностного диапазона товара. Такой механизм предлагает реклама.

Вам необходима профессиональная помощь в продвижении вашего предложения или бренда на радио и вас интересует аудиореклама? Загляните на страницу https://nota-8.ru/article/read/audioreklama.html и вам помогут записать необходимые звуковые файлы профессионалы своего дела.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *