Зачем греть мотор зимой?

Блок цилиндров. Основная проблема холодного пуска — это большая разница температур между горящим газом и частями двигателя. Сразу после запуска металлические стенки начинают поглощать тепло. Поскольку все компоненты мотора изготовлены из разных материалов и обладают разной теплопроводностью, в ходе теплообмена металлы начинают «играть», другими словами — притираться. Когда температура алюминиевой ГБЦ приблизилась к рабочей, алюминий, вследствие своих физических свойств, начинает расширяться. При этом крепёжные винты, ещё не прогретые в достаточной степени, препятствуют расширению металла. Этот процесс создаёт значительное напряжение в конструкции.

Выпускные клапаны и поршни. То же самое с поршнями: их расширение больше в верхней части, которая поглощает тепло из рабочего газа. А, например, выпускные клапаны нагреваются быстро, но имеют коэффициент расширения ниже, чем у ГБЦ. После того, как температура стабилизируется, все компоненты мотора должны войти в режим работы, который был рассчитан на фазе проектирования. Таким образом, после прогрева рабочая температура двигателя перестаёт зависеть от температуры окружающей среды.

Смазка. Не менее важны процессы, происходящие с холодным двигателем на уровне смазки. При низких температурах масло становится более вязким, значит, течёт хуже. Высокая вязкость масла приводит к увеличению давления во всей смазочной системе. Чтобы избежать чрезмерно высокого давления, масляный насос оснащён предохранительным клапаном. На “холодную” клапан открывается и выпускает избыточную часть смазки в поддон. Тот факт, что масло ещё слишком вязкое и его излишки стравливаются, приводит к тому, что смазке необходимо длительное время после пуска, чтобы добраться до всех компонентов мотора, смазать их и установить рабочее давление в системе. Именно поэтому первые несколько минут мы слышим, что двигатель работает шумно.

Ищете небольшой SUV, и вас интересуют компактные машины с приемлемой ценой в достойной комплектации? Загляните на страницу https://auto.ironhorse.ru/dongfeng-ax4_21205.html и сможете познакомиться с Dongfeng AX4, переднеприводным пятидверным SUV из Китая. Отзывы владельцев, технические характеристики и фото вы найдете на сайте auto.ironhorse.ru.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *