Идеальная работа

Мечта многих молодых специалистов — устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции удается не всем. Среди большого количества желающих получить «работу мечты», пройти этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не всем.

Какими видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желаемое место? А также как компании сами себя характеризуют? Чтобы узнать это редакция rooti.ru пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих компаний.

 

Мы поставили следующие вопросы:

 

 Ваш портрет работодателя?

 Кто ваш идеальный кандидат?

 Удаленные рабочие — реально ли это?

 Путь: собеседование — работник.

 Как проходит собеседование — его этапы и формы (беседа, тесты, опросы)?

На наши вопросы ответил Руслан Лемещук, HR Директор, ОАО «Концерн Галнафтогаз», Сеть АЗК ОККО.

 

Ваш портрет работодателя?

 

Проработав в ПАО «Концерн Галнафтогаз» первые полгода я убедился в том, что это и есть работа моей мечты. Убежден в этом и сегодня, работая в компании пятый год. Если бы мне кто-то пожелал ежедневно десяток возможностей и каждая из них, чтобы была реализована на все 100, то я четко знаю, где именно может осуществиться это пожелание. В «Галнафтогаз».

Уникальное ДНК нашей компании включает в себя понимание и удовлетворение потребностей клиента, глубокие традиции, мощную корпоративную культуру, которая ориентирована на предпринимательство, инновации и людей; высокую управленческую культуру, которая обеспечивает доверие, открытость и гибкость, имеет целью вдохновлять, привлекать и справедливо вознаграждать командные и индивидуальные достижения; взвешенную кадровую политику, которая обеспечивает стабильность, социальную ответственность, равные возможности для всех работников, создает предпосылки для привлечения и развития талантов, управление знаниями, развития творчества и самореализации работников.

 

Качество услуг во многом определяется впечатлением, которое производят наши сотрудники на клиента. Наша миссия: «Заправляем позитивом по дороге жизни». Соответственно, важно, чтобы работникам нравилось работать в компании. Для этого мы создали и поддерживаем атмосферу доброжелательности, открытости, командной работы, поощряем клиент-ориентированность на всех уровнях в компании, реализуем принципы менеджмента впечатлений.

 

Ежегодно мы проводим многочисленные мероприятия для работников и их семей, детей, регулярно проводятся командные соревнования, поощряем индивидуальные и командные достижения, развиваем творчество и управляем эмоциями.

 

«Концерн» Галнафтогаз «является европейской, на сегодня одной из самых динамичных компаний в Украине, которая развивается быстрыми темпами. Мы создали и регулярно пополняем мощную базу знаний, ввели передовые формы и методы обучения (наставничество, cинемалогия, вебинары, другие), что позволяет нашим работникам развиваться быстро и качественно, расти вместе с нашей компанией. Мы предоставляем всем работникам равные права в развитии карьеры, в самореализации.

 

Мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество. Мы создаем предпосылки для того, чтобы в компанию приходили таланты, которые будут работать у нас длительный период времени, каким будет у нас всегда интересно, какие смогут реализовывать свои творческие планы, иметь возможность развиваться, которые будут неравнодушными к нашей компании, к своим коллегам, клиентов.

 

Нашими ценностями являются: «Результативность», «Забота о людях и окружающей среды», «Инновационность», «Скорость». Это наши ключевые принципы деятельности, на которых строится наша ежедневная работа.

 

В своей работе мы не управляемые табу, мы управляемые, нашими ценностями и убеждениями, правилами, о которых сами же в команде и договариваемся, этическими нормами, политиками, процедурами, которые имеют свою цель и назначение.

 

На звание яркой звезды, по моему мнению, может претендовать каждый из наших сотрудников. Если вести разговор о деловых достижения, то у нас есть золотой кадровый резерв, в который зачисляются лучшие из лучших в работе. Если приводить примеры успешного карьерного роста — их у нас так же немало. Например, операционный директор компании прошел путь от младшего оператора АЗС в одну из ключевых должностей в компании.

 

Кто ваш идеальный кандидат?

 

Мы компания, которая стремится превосходить ожидания наших клиентов, деловых партнеров, наших сотрудников, общества. Мы гарантируем качество и заботимся о наших клиентах, работников. Cреди наших убеждений: развивать и развиваться, видеть там, где не видят другие, определять указатели, побеждать там, где отступают другие, быть искренними и преданными своему делу, качественно делать свою работу, вдохновлять и заботиться.

 

Требования определяются особенностями нашего бизнеса, нашими убеждениями, содержанием, особенностями работы в должности, на которую претендует кандидат. Например, если говорить о руководящей должности в сети АЗК, среди требований к кандидатам: способность разделять ценности ОККО, развитые управленческие компетенции, умение общаться, работа с информацией, внимательность к деталям, моральные качества и прозрачность, способность принимать решения с учетом особенностей нашего бизнеса, клиент-ориентированность и другие.

 

Все кандидаты обладают равными правами, принимаются в компании по результатам конкурса, когда предпочтение отдается наиболее квалифицированному, профессиональному кандидату, который наиболее соответствует требованиям. Предпочтение мы предоставляем кандидатам с внутреннего кадрового резерва. Возраст, пол, знакомства — не критериями для принятия решения.

 

Компания также активно сотрудничает с молодежью, привлекая к работе в компании молодых талантливых специалистов без предварительного опыта работы. В будущем такие потенциальные специалисты благодаря внутрикорпоративным программам обучения, уникальным программам стажировки и развития потенциала, сформированными по самым высоким стандартам ОККО, получают возможность быстро строить свою карьеру в компании, занимать ключевые должности.

 

Удаленные рабочие — реально ли это?

 

Наша компания к решению вопроса организации удаленных рабочих мест подходит гибко, исходя из деловых потребностей и для обеспечения баланса интересов работодателя и работников. Мы национальной компании, которая работает во всех регионах. Мы активно используем современные средства телекоммуникаций, чтобы в ежедневной работе сотрудничать без географических и временных ограничений. Проводим телеконференции, дистанционные совещания, дистанционное обучение, вебинары и тому подобное.

 

Есть должности, для которых возможность работать дистанционно является обязательным условием. Например, руководящие должности, специалисты по технической поддержке АЗК.

 

Есть ситуации, когда работники могут выполнять свои функциональные обязанности, работая дистанционно, дома. Это касается, например, молодых родителей.

 

Однако существует ряд должностей, работа на которых невозможно выполнять удаленно. Например, продавцы-консультанты, которые работают на АЗК, работники ресторанов.

 

Путь: собеседование — работник.

 

Компания, как правило, не ограничивается каким-то одним или двумя каналами поиска кандидатов. Мы работаем по принципу открытости и прозрачности. Конечно, современные технологии в этом очень нам помогают. Наиболее эффективны Интернет-ресурсы.

 

Мы взаимодействуем и с социальными сетями, молодежными организациями, со специализированными интернет-сайтами, с кадровыми агентствами.

 

Мы наработали немало нестандартных методов прямого поиска, например, для ситуаций, когда необходимо заполнять вакансии для удаленных АЗС.

 

В первую очередь мы информируем об имеющихся вакансиях наших сотрудников, приглашаем их к участию в конкурсах, размещая информацию на внутреннем портале, осуществляя рассылку в регионах.

 

Каждый из внешних кандидатов может зайти на страницу, посвященную работе в нашей компании, ознакомиться с процедурой, как попасть на работу в ОККО, ознакомиться с перечнем актуальных вакансий, может заполнить и отправить анкету кандидата или свое резюме.

 

Кандидаты рассматриваются в течение двух недель на предмет соответствия общим требованиям. Если заключение положительное, кандидата приглашают на собеседование, пройти центр оценки.

 

Как проходит собеседование — его этапы и формы (беседа, тесты, опросы)?

 

При отборе кандидатов мы используем комбинацию методов оценки. Как правило, собеседований проводится не более 2-3-ех (с направлением по работе с персоналом, с руководством). Решение по кандидату принимается командно по методу Дельфи.

 

Также, мы практикуем корпоративные центры оценки, разработанные нами в деловые потребности бизнеса. Одной из целей таких центров оценки, кроме как оценить уровень соответствия нашим требованиям и потенциал, есть цель оценить, насколько кандидату будет комфортно работать в системе наших координат, в нашей корпоративной культуре, насколько быстро он сможет адаптироваться и быть эффективным в структуре взаимодействия.

 

По результатам таких центров оценки, независимо от вывода, кандидаты могут получить обратную связь, консультации наших специалистов.

 

Испытательный срок длится в нашей компании в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Также, мы практикуем стажировки, адаптационное обучение. Обязательным является программа стажировки для всех вновь офисных работников на АЗК, независимо от того, на какую должность они приняты. Цель — обеспечить понимание ценности клиента, особенностей бизнеса, наших конкурентных преимуществ и ключевых бизнес-процессов.

One comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *