Андриолли

Все началось так: мне позвонил друг детства, представитель знатной белорусской династии художников, Михаил Аракчеев. Дед Миши Борис Аракчеев некогда разукрасил палитру сталинского реализма радужными цветами импрессионизма, его произведения экспонируются в даже в музее. Сам Миша, закончив Академию, поработал художником и дизайнером в России, а теперь вернулся на Родину и проникся идеями белорускости, много чего полезного делает для поиска и сохранения нашего наследия в этнографических экспедициях.

Так вот, звонит мне Михаил и говорит: «Нужно встретиться. Я расскажу тебе про одну интересную находку! «По голосу слышу, что Михаил волнуется, что там-то настоящее, поэтому встречу назначаем на следующий же день. Встречаемся за чаем, Михаил сразу же переходит к делу. «Ты слышал когда-нибудь о человеке, которого звали Михаил Эльвира Андриолли?» Нет, говорю, не слышал. «А это один из самых сильных белорусских графиков XIX века», — объясняет Михаил. Я удивляюсь — как это так? Как я мог не слышать о художнике XIX века, романтической пары, времен, когда работал мой любимый Станислав Жуковский? И потом: что за фамилия для белорусского художника — Андриолли?

Михаил тем временем рассказывает историю, которая напоминает сюжет «Черного замка Ольшанского» Владимира Короткевича… Но о ней я расскажу как нибудь попозже…

Все началось с того, что мой друг решил воссоздать свои знания про белорусскую историю и приобрел книгу «Великие князи ВКЛ» (ведь иллюстрированный альбом Владимира Орлова в его библиотеке, естественно, уже был). В этой книжке, которая была выпущена издательством «Беларусь» в 2012 году, Михаил наткнулся на четыре литографии. Одна из них проявляла встречу Колдуна Ладейки с великим князем Гедимином и интерпретацию Ладейкина сна, который увидел Гедимин: по итогам той встречи возник Вильнюс.

И вот тут Михаил заинтересовался. Во-первых, глаз художника сразу же увидела наивысший уровень исполнения, искусную композицию, а также сильную технику. Во-вторых: что это за чел, который в XIX веке интересовался седым прошлым совместной белорусско-литовской истории, прошлом, фактически запрещенным? Вгляделся в другие литографии книги «Великие князей ВКЛ» за авторством Андриолли. Все они были связаны с белорускостью, все были выполнены на нереальным уровне.

Копать. Поиск в images в Гугле по запросу «Андриолли» сразу же выбросил на страницы с порнографией — можете попробовать (только не надо воспринимать это как пропаганду порно!). Наконец наткнулся на страницу в русской Википедии, которая сообщила, что Андриолли — «польский художник (живописец и график) и иллюстратор». Но минуточку! Что это за польский художник, который постоянно рисует белорусский историю? С чего это бы ему?

«Вот здесь, — прервал Михаил свой рассказ и протянул мне флэшку, — все, что мне удалось найти за авторством Андриолли. Я потратил много времени, чтобы составить эту коллекцию. Ничего больше без углубленного исследования ты гарантированно не найдешь».

Я вставил флешку в ноутбук. Здесь было 8 тематических папок: отдельно — иллюстрации белорусского быта и этнографии, отдельно — с историей, отдельно — виды белорусских городов и усадеб, по сравнению с которыми упражнения Наполеона Орды казались наивными эскизиками. Я листал иллюстрации, постепенно поражаясь мастерству, с которым выполнены рисунки к Мицкевича «Пан Тадеуш» (одна из них, кстати, использованная для оформления того спектакля, что сейчас идет в Купаловском!), До Купера и даже Шекспира, а Миша продолжал свой рассказ:

Кстати, когда я увидел литографии Андриолли, например, сцену смерти Конрада Валленрода, я сразу же как-то подумал, что дядюшка копирует Васнецова. А тут оказалось, что это Васнецов сознательно до конца жизни копировал нашего дядюшку, потому что был его учеником!

У вашего босса скоро день рождения и вы хотели бы преподнести ему оригинальный и запоминающийся подарок? На странице https://podarkina.com/kp/muzhchine/podarok-nachalniku/ вы сможете найти большой выбор подарков начальнику и подобрать наиболее подходящий по самой лучшей цене.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *