Руководитель, которому доверяют: правда или вымысел?

Исследования показывают, что после финансового кризиса 2008 года доверие к корпоративным лидерам, которое никогда и не было слишком высоким, пошатнулось еще больше. Например, согласно опросу Edelman Trust Barometer 2014, только один из пяти респондентов отметил, что верит в то, что бизнес-лидеры говорят правду.

Итак, реально изменить такую ситуацию к лучшему, особенно если учесть, что отношение к руководителям компаний со стороны различных стейкхолдеров становится все более скептическим?
Ответ на этот крайне непростой вопрос пытается найти Джон Блейки (John Blakey) в своей книге «The Trusted Executive» («Руководитель, которому доверяют»). На написание этого труда Блейки вдохновил многолетний опыт общения в качестве консультанта и наставника с десятками лидеров из разных стран и сфер деятельности.

Как утверждает Блейки, модель функционирования бизнеса, созданная еще в эпоху промышленной революции, начала «ломаться». «Я бы сказал, что эта модель достигнет предела своей производительности в XXI веке, — отмечает автор. — В среде, в которой сливаются вместе глобализация, социальные медиа, поколение Y и многообразие, становится очевидным: власть является суррогатом доверия».

А дальше, продолжая свою мысль, пишет: «Контроль — это то, что мы используем, когда нужно направлять персонал в русло достижения только одной цели — генерирование прибыли для акционеров; зато для управления различными стейкхолдерами, каждый из которых хочет сказать свое слово в определении целей бизнеса и получить преимущества от различных видов деятельности, осуществляемых в его пределах, нам нужна ДОВЕРИЕ».

One comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *